Обитаемый Остров: Чужой Среди Чужих | Игры |
«Обитаемый остров: чужой среди чужих» - новый шутер от первого лица с элементами жанров adventure и stealth. Это глубокий инопланетный мир, со своей историей и языком, созданный по мотивам романа братьев Стругацких «Обитаемый остров». Главный герой - пилот Группы Свободного Поиска по имени Максим Каммерер - приговорен к каторжным работам на неизвестной, пережившей ядерную катастрофу, планете, где ему противостоят люди, мутанты, боевая техника и сама природа чуждого и враждебного мира.
Игровой мир населяют существа из фантастической вселенной «Обитаемого острова»: люди - простые каторжники и солдаты Боевой Гвардии; выродки - жертвы радиационного излучения; роботы - стационарные огнеметные, пулеметные и минометные башни, а также мобильные боевые машины. Искалеченная природа полна неприятных сюрпризов: жидкость в водоемах радиоактивна, среди инопланетной растительности встречаются цветы, атакующие чужака облаками ядовитого газа, естественные складки рельефа заполняет черная субстанция синтетических болот.
Бесчисленные враги, с которыми приходится сталкиваться герою, - это биологические существа и самая разнообразная военная техника. При этом первых отличает свобода воли и наличие эмоций, а вторых - неуклонное следование заложенной программе.
Автономные боевые машины передвигаются только по заданному алгоритму, и лишь самые совершенные из них способны самостоятельно объезжать препятствия, которые может создавать игрок. На появление героя в зоне досягаемости сенсоров роботы всегда реагируют одинаково. Тактика боя против машин основана на знании их слабых мест («слепые» зоны действия визуальных датчиков, ограниченный боезапас) или умелом использовании огрехов в их программе.
В отличие от механизмов, враги в человеческом обличье (а также и потерявшие людской облик мутанты) обладают свободой действий и всегда по-разному реагируют на поступки героя. Помимо характеристик атаки и защиты, антропоморфные противники отличаются друг от друга собственным «характером» и манерой ведения боя. Однако определить, как проявит себя в схватке конкретный солдат - испугается ли он, или же напротив, быстро перейдет в агрессивное наступление - по его внешнему виду невозможно. Поэтому тактика сражений с людьми всегда складывается спонтанно и зависит от быстроты реакции игрока.
Открытые перестрелки - отнюдь не доминирующая часть игрового процесса. В первую очередь игроку потребуется умение логически мыслить - преодолевать препятствия, расправляться с противниками, обходить ловушки таким образом, как действовал бы он сам в реальных обстоятельствах. Поэтому с любыми объектами окружающего мира герой может поступать так, как сочтет нужным - перемещать или уничтожать их, поднимать и бросать небольшие предметы, поджигать материалы, которые с точки зрения здравого смысла должны гореть, и т.п. При этом враги (биологические, и в большей степени - механические из-за обилия чувствительных датчиков) адекватно реагируют на каждое действие: замечают движение, улавливают шум от передвижений героя, тепловые сенсоры машин распознают тепло от человеческого тела. Это предоставляет широкий простор для тактического мышления - мимо противника можно прокрасться неслышно, можно намеренно создать шумовой эффект, чтобы отвлечь его внимание, или разжечь огонь, чтобы обмануть тепловые сенсоры боевых машин. |