Жанр Symphonic Black Metal уже стал чуть не ругательным, благодаря, в первую очередь хорошей, но уж больно коммерческой Cradle of Filth. А ведь среди этого жанра попадаются и более чем интересные экземпляры, такие как, например, Carach Angren.
Прелесть данной группы даже не в том, что она в себе собрала все лучшее, что данный жанр способен предложить, но и не боится совершенствовать и развивать его. Предыдущий их альбом Lammendam был просто замечательным, и чуть ли не эталонным представителем жанра, который, тем ни менее, не привносил особо ничего нового в жанр. И Death Came Through A Phantom Ship, который вышел совсем недавно, так же сложно назвать прорывом в музыке. Зато все остальные лесные эпитеты ему подходят просто замечательно. По звучанию он сильнее всего напоминает небезызвестных Dimmu Borgir'а с их альбомом Puritanical Euphoric Misanthropia. Очень похожие плотные клавишные, барабанная установка, которая не любит частые остановки и быстрые гитары. Но так же в альбоме есть великолепные мелодии с неожиданными переходами, которые просто хочется переслушивать и раз за разом находить что-то новое. А главной «изюминкой» альбома является то, чему он посвящен. Мы все уже давно привыкли к тому, что если авторы заверяют, что их альбом посвящен чему-то определенному, то при прослушивании это, мягко говоря, не слышно – просто набор песен, с названиями, которые, наверно, о чем-то должны говорить. Истинных примеров альбомов-историй очень мало и вспоминается только Opera IX с их великолепным The Black Opera. У Carach Angren альбом посвящен Кораблю и его странствиям, причем это ощущается в первую очередь не по названиям песен и уж явно не по обложке альбома, а по текстам и общим мотивам, которые напористые и, как ни странно, пиратские. Конечно же это все проходит на уровне чувств, но даже если это не осознать – слушать все так же приятно.
Просто отличный альбом, который не только приятно, но и интересно слушать. |