Бессонница… Именно так переводится название этой группы с немецкого… И что-то в этом есть, даже не парадоксальные тексты самих песен, а общая атмосфера грусти и тоски.. Но не предсмертной, а скорей ночной и быть может зимней. Знакомство с командой началось с их первого альбома F5.1. который не то что бы являлся неоспоримым шедевром всех времен и народов, но явно выделялся среди других, прежде всего за счет своей атмосферы зимней тоски. Хоть тот альбом и был дебютным (демо не в счет), но сразу показал мастер класс игры и стал ли чуть ли не эталонным представителем немецкой melodic black сцены. Exit лично я ждал с огромным нетерпением, сравнимым разве что с ожиданием появления нового альбома Transcending Bizarre?. И вот, альбом лежит передо мною, и я ухожу из реальности на шестьдесят две минуты. Сложно сказать, что за два года поменялось в их музыке, но сразу чувствуется, что альбом стал более минорным, чего просто не ожидалось. Грусть никуда не ушла, но по атмосфере это уже не борьба одинокого странника в ночную метель, а скорее ожидание близкого в избушке, смотря за окно на вьюгу. Больше надежды, что ли появилось в мелодиях? С технической же точки зрения совсем кавардак получается – часть мелодий чуть ли не псевдо акустически-инструментальные, часть достаточно быстрый melodic black, который хоть и проигрывает в структуре песен первому альбому, но выигрывает за счет эстетической красоты. Изменилась и структура альбома: первый был монолитным по всем показателям, а вот Выход уже играется со слушателем: практически идентичное по духу F5.1 начало альбома; инструментальная середина; более-менее стандартное для melodic black’а продолжение и пессимистичное окончание. Но, в любом случае, Exit просто великолепен и пропускать его явно не стоит. Еще один довод в пользу того, что метал не только жив, но и прекрасно себя чувствует. Приятного вам погружения в причудливый мир бессонницы. |