Наверное, это первый случай, когда технически не могу написать отзыв. Дело не в том, что нет слов, напротив – слов даже слишком много, а в том, что они вместе ну никак не хотят становиться…. Последующие слова и словосочетания следует воспринимать просто как поток сознания, безо всякой структуры и быть может даже смысла… Просто слова, которые пытаются передать ощущения от альбома
Пятилетний перерыв в выходе альбомов ничего на самом деле не значит, Вот взять например Communion – вышел примерно через такой же срок перерыва и покорил сердца многих, или Mirror Of Vibrations, который просто сразил наповал своей самобытностью Он же тоже вышел не сразу. The Serpent's Manifolds был ожидаем. Сильно ожидаем… Но все равно нельзя было знать что он выйдет именно таким, каким он вышел.
Каждая композиция является полностью законченным произведением, к которому даже при желании невозможно придраться, но все в месте они связаны каким-то совершенно непостижимым образом. Это не альбом, это нечто другое…. Странное, но прекрасное. Если взять и по отдельности рассмотреть каждую песню, то можно найти аналоги у других групп и стилей, но это лишь аналоги. Это как детали картины, которые существуют у других произведений, ни в коей мере не мешают создать совершенно другое полотно. Так и тут – отдельные элементы есть и у других, а вот общая картина совершенно иная. Она, как ни странно это звучит, полиморфная: в зависимости от настроения альбом звучит по-разному, в нем всегда найдутся элементы, которых сейчас так не хватает для внутренней гармонии с самим собой.
Да The Serpent's Manifolds звучит где-то жестче чем The Four Scissors, где-то мягче, но в любом случае – взрослее. Практически полностью исчезли электронные клавишные, которые заменились на оркестровые партии, которые, в свою очередь, настолько органично вплетены в общее звучание отдельных композиций, что тот же Communion тихо пытается не завидовать. Никуда не делись и фирменные гитарные партии, которые вкупе с оригинальными элементами (среди которых присутствует типично индустриальный звук движущегося механизма) создает неповторимое звучание. О звучании еще стоит сказать, что оно по отдельным ощущениям от прослушивания, приближается к atmospheric sympho black metal'у в лучших традициях греческих маэстро сцены. Приближается, но не является. Это и удивляет и восхищает одновременно.
Любовь может прийти не сразу, может вообще не прийти. Но надо понимать на уровне ощущений, что это Альбом с большой буквы и он несет в себе гораздо больше чем может показаться на первый, да и на второй взгляд. |