Талантливый портлэндский (Портлэнд, штат Орегон) коллектив наконец-то записал долгожданный, третий по счёту, полноформатный альбом. Mатериал узнаваем – это всё тот же самобытный, меланхоличный и прекрасный dark-metal. Давайте сразу договоримся: это определение крайне упрощено, и не стоит понимать под этим "чего-то типа Кинга Даймонда". С другой стороны, популярные сравнения музыки Agalloch с doom'ом или black'ом тоже не совсем уместны: от первого можно найти лишь атмосферу, от второго – редкий "околоскриминг" и некоторые мелодические решения. Про "готику" вообще не слова – нет её здесь и не было. Тем, кому интересны сравнения, поможет заявление гитариста и автора большинства композиций Дона Андерсона о том, что на Agalloch "серьёзно повлияли такие европейские группы, как Katatonia, Ulver, Sol Invictus, Forseti и Death In June". Не копирование, а именно влияние. Волшебное, чистое, "прозрачное" и одновременно плотное звучание, перекликающееся с предыдущими альбомами группами (но в тоже время и отличное от них) в сочетании с вокалом (как чистым, так и скримовым) создаёт неповторимую, свойственную только Agalloch атмосферу. Это язычество, это одиночество духа, это его триумф. Даже когда ничего не остаётся, когда последнего пристанища больше нет, когда "наша крепость пылает". "Ashes Against The Grain" – квинтэссенция всего того, что было записано группой ранее, суть их творчества, зрелый и безупречный альбом. Сохранив концепцию предыдущих альбомов, группа развивает лишь её и делает очередной шаг вперёд. |