Альбом The Piper at the Gates of Dawn (вместе со всеми синглами) вызывает смешанные эмоции: с одной стороны, здесь много свежего, оригинального и новаторского, но с другой стороны, отдельные моменты производят впечатление экспериментов ради экспериментов. Прибавьте к этому чрезвычайную наивность вокальных партий и весьма специфически (как говорится, на любителя) голос Сида Барретта - и получите самую противоречивую и неоднозначную работу Pink Floyd, которая по общему звучанию резко отличается от классических творений группы, но в то же время по ряду параметров предвосхищает их. Коллекционное трехдисковое издание стилизовано под книгу и содержит репродукции страниц из тетради Сида Барретта. Также вышел более дешевый двухдисковый вариант, в котором нет диска с синглами и редкостями. Что хочется отметить, так это разницу в звучании моно- и стерео-варианта альбома. Первый, конечно, аутентичнее, но стереомикс сделан очень грамотно и аккуратно. Превосходное переиздание дебютного альбома Pink Floyd наверняка займет достойное место в коллекциях меломанов и людей, интересующихся историей рока. Вам решать - так ли нужны синлы, би-сайды и редкости, чтобы ради них покупать дорогую коллекционку, но сам альбом, без сомнения, является по-своему уникальной записью. Ведь остальные пластинки Pink Floyd были записаны уже без участия Сида Барретта, и можно только гадать, по какому пути могла двинуться группа (да и рок-музыка в целом), не уйди Барретт после The Piper at the Gates of Dawn. |